Enter the content which will be displayed in sticky bar
itos.kirov@mail.ru | ICQ: 493-654-446
Телефон : +7(8332) 760-003 | Тел./факс (8332) 760-004

Облачный сервис 1С: Средства, цели и преимущества.

Аренда программ «1С:Предприятие 8» — решение для экономии бюджета и удобства работы пользователей.

Преимущества блочного решения

Большинство фирм (в том числе и муниципальных предприятий) для ведения бухгалтерского учета использует программу 1С. 1С:Бухгалетрия представляет из себя приложение, активно использующее базу данных для хранения конфигурации и данных фирмы. То есть приложение можно разделить на две основные части: само приложение и база данных. Приложение запускается в операционной системе Windows, база данных может быть в виде одного файла либо использоваться сторонняя Система Управления Базами Данных (СУБД), например Microsoft SQL Server. Сторонние СУБД используются для облегчения обслуживания баз данных (БД) и преодоления ограничений стандартной СУБД 1С (файл БД не может быть больше 10 гигабайт, нельзя сделать полную резервную копию без отключения всех клиентов от БД).

Оптимальным решением работы 1С приложения является работа клиентов на терминальном сервере (подробности в «отчете исследования»). Терминальные решения для отдельно взятого клиента дороги для приобретения и обслуживания:

  • Сервер («железо») стоит от 50 тысяч рублей и выше, программное обеспечение стоит MS Server 2008 R2 Standard Edition стоит около 20 000 р. + лицензия CAL на каждого пользователя 900 р. + лицензия на пользователя для доступа к терминальному рабочему столу (RDS) 4500 р. + лицензия 1С на каждого пользователя для базовой конфигурации (невозможно изменить, добавить свои отчеты и т.д.) 5 000 р. или профессиональная 10 000 р. и всё это будет простаивать как минимум 66% времени, т.к. фирмы работают 8 часов в сутки, минус выходные, даже во время штатной работы редко достигается пиковая загрузка. Сервера рекомендуется менять минимум каждые 3 года, либо замена связана с резким ростом пользователей.
  • Обслуживание и настройка серверов требует квалификации намного выше, чем для обслуживания рабочих станций. Так как сразу возникают вопросы безопасности доступа к ресурсам сети и сервера, настройки сервисов доступа к файлам, печати, удаленного доступа, управления учетными записями пользователей, профилями, своевременному тестированию и установке обновлений
  • Если фирма серьезно относится к работе ИТ-инфраструктуры, то для размещения серверов создаются специальные помещения (серверные) с кондиционированием и обеспечению бесперебойного электропитания.

Итого: не каждая фирма может себе позволить не только купить хороший программно-аппаратный комплекс, но и обеспечить нормальную з/п для специалиста высокого уровня, поэтому часто выносят обслуживание серверов в аутсорс (внешнее управление/обслуживание).

Какие преимущества можно получить при использовании облачной структуры?

  • Не надо вкладывать большие деньги сразу чтобы начать работать нормально, амортизировать сервера и ПО (если ПО было куплено по ОЕМ лицензии и привязано к конкретному серверу) и думать о расширении.
  • Проплачивать доступ стольким пользователям, сколько требуется в данный момент (если фирма купила лишние лицензии их обратно не продать).
  • Безопасный доступ с любых географических точек: совместная работа нескольких офисов, работа из дома, если человек в отпуске и очень срочно что-то нужно. Как следствие экономия на достаточно дорогом сетевом оборудовании для подключения удаленных офисов.
  • Нет необходимости выделять помещения под серверные, покупать кондиционеры и источники бесперебойного питания.
  • Нет необходимости нанимать персонал для обслуживания серверов и 1С – все регламентные работы выполняют работники дата-центра. (обновление серверного ПО, создание резервных копий БД, обновление конфигурации или платформы 1С)
  • В случае нештатных ситуаций быстрое блокирование доступа к базе данных либо полное, либо частичное для указанных пользователей (например, если есть подозрение, что злоумышленник получил пароль для несанкционированного доступа) с последующим разбором журналов подключений пользователей.
  • Безопасность базы данных. Никто, кроме сотрудников дата-центра (ДЦ), не имеет доступа к базе данных напрямую, т.е. ненадежный сотрудник не сможет украсть всю базу и стереть журнал своих действий (только переписать вручную с монитора то, что разрешено его правами доступа (список контрагентов например и прочее)). Также, авторизация проходит в 2 этапа – сначала авторизация на сервере, затем при входе в 1С. Даже если злоумышленник украдет учетные данные пользователя, то в 1С попасть не сможет. Худший вариант – украдены учетные данные и для сервера и для 1С, но и тогда злоумышленник не получит полный доступ к БД, т.к. будет ограничен правами украденной учетной записи (а полные права только у программистов 1С и системщиков из обслуживающего персонала ДЦ). Важно: права пользователям назначаются по согласованию с руководством фирмы!
  • Возможность использования в качестве клиентов доступа к облаку компьютеров с операционными системами на базе ядра Linux (функционал ограничен только печатью из 1С, электронные ключи типа rutoken и прочие работать не будут, так же как и клиент-банкинг).
  • Если у клиента есть купленный ключ с лицензиями 1С, то клиент может разместить свои базы на нашем сервере и не платить за аренду лицензий 1С. Ключ будет подключен к нашему серверу и привязан к учетным записям клиента. В случае дополнительных рабочих мест арендная плата взымается в соответствии с установленными ценами.

В случае, если у клиента нет специалиста даже для обслуживания клиентских компьютеров, можно заключить доп. соглашение на их обслуживание. Туда входит примерно следующие:

  • Полный аудит ИТ-инфраструктуры с созданием тех. паспортов для всех компьютеров, логическая и физическая схема сети и сетевого оборудования, описание ролей компьютеров, ФИО пользователей и их должности.
  • Консультации по работе с различным ПО, устранение неполадок в работе ПК либо через удаленный доступ, либо с выездом к клиенту (количество бесплатных выездов регулируется договором, от двух до шести экстренных выезда и один ежемесячный плановый)
  • Диагностика неполадок в работе ПО или железа с заменой неисправных комплектующих, либо рекомендацией надежной фирмы куда сдать в ремонт. Если фирма платит вовремя и адекватна, то возможна быстрая замена деталей с последующим выставлением счета.
  • Консультации по расширению/изменению инфраструктуры (покупка компьютеров, оргтехники, офисных АТС и прочее)
  • Внедрение новых сервисов (электронный документооборот, контроль и учет интернет трафика и прочее) – цена договорная, в зависимости от сложности тех. задания, либо бесплатно в счет абонентской.
  • Абонентская плата взымается с количества компьютеров принадлежащих фирме и находящихся по адресам указанным в договоре. Цена тем меньше, чем больше компьютеров.

Непосредственно про 1С.

  • В базовый договор входят только услуги по обеспечению работоспособности серверной части 1С и доступности серверов, резервное копирование и восстановление БД (восстановление – по требованию, если были случайно удалены важные данные и прочее), также обновление типовых конфигураций. Обновление не типовых зависит от их сложности, цена договорная. За работоспособность доступа к интернету и клиентского ПК отвечает клиент. Либо почасовая оплата услуг нашего специалиста с выездом или без по установленному тарифу. Цена тем меньше, чем больше компьютеров.
  • Изменения в штатной конфигурации 1С (программирование) выполняется только по почасовой оплате. Техническое задание создается либо клиентом, либо при помощи наших специалистов за отдельную плату (обычно фиксированную). Цена высчитывается после согласования технического задания со стороной Заказчика.
  • Консультации по вопросам работы с 1С (не неполадки, а именно незнание клиентом программы 1С, неумение вести бухучет в 1С) являются почасовыми и платными. В базовый комплект можно включить пару часов консультаций в месяц, округление длительности звонка идет в большую сторону с интервалом 15 минут.

Если клиент хочет полную безопасность своих данных, то мы можем предложить арендовать выделенный виртуальный сервер с оговоренным заранее объемом физической памяти, дискового пространства и количеством процессоров, с которым он может делать всё что захочет с помощью своих специалистов. Например, включить шифрование файлов баз данных 1С – тогда доступ работникам ДЦ будет закрыт. Все риски по работоспособности операционной системы виртуального сервера и сохранность данных несет клиент. Также клиент может выдать нам физический ключ лицензий 1С или конвертировать физический ключ в программный и установить самостоятельно.

Также есть возможность разместить физические сервера клиента в ДЦ, такие программы называются colocation. В таком случае мы предоставляем только бесперебойное электропитание + климат контроль помещения, а так же канал связи стороннего провайдера определенной заранее пропускной способности.

Полный список программных продуктов 1С предоставляемых в аренду